Весы вагонные рельсовые типа ВД-30 разрабатывались под патронатом Управления Свердловской железной дороги и рекомендованы им для внедрения. Данные весы отмечены Правительством Свердловской области и также рекомендованы к распространению. Весы ВД-30 имеют Международный Сертификат МОЗМ (OIML) – Международной Организации законодательной метрологии, сертификаты Госстандартов Российской Федерации, Республик Казахстан, Беларусь и Украина. Рельсовые весы типа ВД-30 в октябре 2005 года удостоены Диплома лауреата конкурса Всероссийской программы «100 лучших товаров России». Весы ВД-30 отмечены дипломами выставок, в том числе международных, дважды получали одобрение газеты «Гудок». В конструкции этих весов, в частности, используются комплектующие фирмы Hottinger Baldwin Messtechnik (Германия) – лидера в производстве компонентов для весоизмерительных технологий. Специалисты «Авитека» прошли обучение на этой фирме с получением сертификатов. Весы вагонные ВД-30 заняли одно из лидирующих мест среди зарубежных и отечественных разработок, стали незаменимым инструментом для взвешивания на предприятиях с жесткими производственными условиями, с наибольшим грузопотоком (до 1500 вагонов в сутки), для взвешивания с наилучшей точностью в движении (0,2 %) жидких грузов с вязкостью менее чем у топливных мазутов, что подтверждено соответствующим Сертификатом. Концентрация внимания на совершенствовании весов вагонных рельсовых типа ВД-30 позволила нам за девять лет сдать в эксплуатацию около 120 таких весов на почти 70 предприятиях (чуть менее половины комплектов весов установлены на щебёночный фундамент. Основные возможности Весы вагонные ВД-30 позволяют: взвешивать в движении груженые и порожние вагоны, автоматически определяя положение локомотива (локомотивов) и исключая его вес из результатов взвешивания; полностью автоматически, без каких-либо указаний со стороны оператора весов идентифицировать взвешиваемый в движении подвижной состав (локомотивы всех типов, вагоны всех моделей с 2-мя, 4-мя, 6-ю и 8-ю осями), определять его скорость, ускорение и направление движения; взвешивать в статике груженые и порожние вагоны с контролем положения вагона на весах; интегрироваться в дозировочные комплексы и осуществлять управление исполнительными механизмами погрузки вагонов; регистрировать в базе данных вес брутто и нетто каждого вагона и состава в целом с формированием и выдачей на экран дисплея и/или на принтер протокола взвешивания; регистрировать неравномерности загрузки каждого вагона в продольном и поперечном направлениях, определять координаты проекции центра тяжести вагона на горизонтальную плоскость; хранить и передавать информацию о массе груза ее технологическим пользователям - диспетчеру цеха, коммерческой службе и т.п. в соответствии с потребностями и настройками; осуществлять связь с корпоративными информационными системами предприятия; формировать сигналы (машинисту локомотива, оператору весов, диспетчеру) при нарушениях технологического процесса взвешивания и регистрировать их (превышение скорости, ускорение/торможение в процессе взвешивания и т.п.); выполнять служебные (внутрисистемные) функции: настройка и поверка в статическом режиме и в движении, эксплуатационное и специальное тестирование аппаратного и информационного обеспечения, сигнализировать о сбоях в системе.
В ручном режиме предусмотрен расширенный вариант работы с базой данных вагонов. Основные технические характеристики Обозначение модификации Дискрет - ность, кг Статическое взвешивание Взвешивание в движении |
Тип взвешиваемых вагонов | НПВ, т | НмПВ, т | Способ взвешивания | Тип взвешиваемых вагонов | НПВ, т | НмПВ, т | Класс точности* по ГОСТ 30414 для вагона (состава) | ВД-30-1-2 | 50/100 | - | - | - | Поосное | Любые | 100/200 | 8/16 | 1; 2 (0,5; 1) | ВД-30-1-4 | 50/100 | - | - | - | Поосное Потележечное | Любые | 100/200 | 8/16 | 1 (0,5) | ВД-30-1-6 | 50/100 | - | - | - | Поосное Потележечное | Любые | 100/200 | 8/16 | 1 (0,5) | ВД-30-2-8 50/100 4-осные одной базы 100 8 Поосное Потележечное | Любые | 100/200 | 8/16 | 0,5; 1 (0,2; 0,5) Повагонное | 4-осные одной базы | 100 | 8 | ВД-30-2-10 50/100 4-осные двух баз 100 8 Поосное Потележечное | Любые | 100/200 | 8/16 | 0,5; 1 (0,2; 0,5) Повагонное | 4-осные двух баз | 100 | 8 | ВД-30-2-12 50/100 | 4-осные одной базы в двух положениях | 100 | 8 | Поосное Потележечное | Любые | 100/200 | 8/16 | 0,2; 0,5 (0,2) 50/100 6-осные одной базы 200 16 Повагонное 4-осные | 100 | 8 | 6-осные одной базы | 200 | 16 | ВД-30-4-16 50/100 | 4-осные одной базы в трех положениях | 100 | 8 | Поосное Потележечное | Любые | 100/200 | 16 | 0,2; 0,5 (0,2) 100 6-осные одной базы в двух положениях, 8-осные 200 16 Повагонное 4-осные | 100 | 8 | 6-осные одной базы в двух положениях | 200 | 16 | 0,2; 0,5 (0,2) |
|