Карта сайта . Регистрация | Войти
Professional Market Navigator



Архив публикаций

Год:
Месяц:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
             

Смазка МС-1000

23.05.2008

Почему зерноуборочный комбайн стоимостью 1,5 мнл рублей смазывается в лучшем случае солидолом, а даже в обычных жигулях используют Литол-24 и ШРУС-4М?

Стоимость смазки ничтожна мала по отношению к стоимости узлов, а вот польза, которую можно получить при использовании хорошей смазки может быть огромна.

Тип смазки определяется характером эксплуатации: одни смазки обеспечивают низкий уровень износа (Литол-24), другие имеют высокие противозадирные характеристики и низкий коэффициент трения (ШРУС-4М). Качение-скольжение

В подшипнике качения шарик свободно катится по поверхности (рис. 1). Нагрузки невелики. В таких условиях неплохо зарекомендовал себя "Литол-24". Но представьте себе, что нагрузка Р2 возросла настолько, что шарик перестал только катиться и начал частично проскальзывать (Рис.2). Когда качение совмещается со скольжением, контактная поверхность начинает интенсивно изнашиваться.

При дальнейшем повышении нагрузки произойдёт заклинивание. Такая картина не выдумка, она реально существует в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах). Чтобы избежать разрушения узла, в смазки вводят противозадирные присадки, содержащие соединения серы, фосфора, хлора. Они взаимодействуют с металлом, образуя соли металлов, легко сдвигающиеся при повышении нагрузки. Низкое сопротивление на сдвиг препятствует схватыванию контактных поверхностей. Но платой за высокие противозадирные характеристики является больший износ. Таким образом, традиционный подход работает по принципу весов - либо мы имеем низкий износ, либо высокие противозадирные свойства.Диаграммы

Мы предлагаем новый подход: в пластичную основу смазки вводятся не химические добавки, а ультрадисперсные порошки металлов. Под действием потока энергии (температуры и давления) на контактной поверхности непрерывно формируется сервовитная (от лат. Servowitte - спасать жизнь) плёнка, которая создаёт защитный слой. При деформации сервовитная плёнка воспринимает нагрузки и непрерывно самовосстанавливается из компонентов смазки.

Входящий в состав смазки МС-1000 ультрадисперсный порошок цинка замедляет процессы коррозионного износа, что обеспечивает определённую защиту узла трения при потере герметичности. Дисульфид молибдена обеспечивает высокие антифрикционные характеристики.

Приведу пример: в 1-м автобусном парке г. Санкт-Петербурга смазка МС-1000 прошла 5 ТО-2 без замены. После дефектации узлов добавляется только 400 г МС-1000 вместо 8 кг "Литола-24". Смазка МС-1000 не требует полной замены ввиду отсутствия частиц износа в смазке. Прямая годовая экономия только по смазке составляет около 1000 руб на автобус. Для Петербурга это приблизительно 2,5 млн руб/год. Дополнительно увеличивается срок службы узла и его надёжность, что особенно важно, т.к. 70-80% отказов происходит по причине износа.

Одним из наиболее интересных свойств смазки МС-1000 является способность к восстановлению изношенных поверхностей. У наших коллег из инженерного центра в результате износа шестерён импортного планетарного редуктора его рабочая температура повысилась с 30 до 80°С. После применения смазки МС-1000 за первые 12 часов температура снизилась до 60°С, после 24 часов упала до 45°С и снизился шум.

Редуктор продолжает работать без ремонта. Смазка МС-1000 защищена патентом РФ №2161177.

Кузьмин А.В.

ООО "ВСПАВТО"



К списку публикаций
© 2006-2016 ПРОМНАВИГАТОР
Служба поддержки
Rambler's Top100 Rambler's Top100